Обзор очков виртуальной реальности

 Очки виртуальной реальности

Многие люди, а в особенности подростки и те, кто следит за постоянно меняющимися тенденциями в мире высоких технологий, знают о разработках, которые ведутся производителями компьютерных технологий – создание совершенной виртуальной реальности. Довольно давно все заинтересованные пользователи желали увидеть и получить массу новых впечатлений от реалистичных трёхмерных изображений на «плоских» мониторах. Также долго профессионалы, работающие в области компьютерных технологий, делали попытки изобрести что-то подобное настоящему (реальному) миру.

Таким проектом стал OculusRift, целью которого было собрать на свою разработку четверть миллиона долларов США, но в итоге набралась сумма (почти в 10 раз превышающая ожидания!) в 2 500 000 долларов США. Большинство инвесторов считают, что OculusRift положит начало и совершит прорыв в игровой компьютерной индустрии. Вместе с тем, активно данный проект поддерживают знаменитости, а некоторые из них в нём особенно активно принимают участие. Например, главный технический директор Джон Кармак. По его заявлениям в 1 квартале текущего года на рынок поступит окончательная версия OculusRift.

OculusRift

Немного исторических фактов создания очков виртуальной реальности ещё до появления первых упоминаний об OculusRift.

Ещё с 1995 года встречается первое упоминание о создании очков или шлемов виртуальной реальности. Этой разработкой стал VirtualBoy фирмы Nintendo. В этих очках имелось 224 красных светодиода, которые создавали на специальном зеркале изображение с разрешением 384 на 224 пикселя. Также имелось незначительное искажение для двух глаз, создавая тем самым эффект трёхмерного изображения.

VirtualBoy

Но и на этом разработки в этой области компьютерной технологии не останавливались. С 2000 года появились мониторы с креплением на голове пользователя (сокращённое наименование - HMD). Они имели единый дисплей.

Для любителей компьютерных игр, первая впечатляющая попытка создать виртуальную реальность была сделана в период между 1997 - 2000 годами. Этими попытками были шлемы ForteVFX-1 и SonyGlasstron. Но по тем временам технология была не только очень дорогая, но и являлась не совсем функциональной и не до конца продуманной. В связи с этим, множество подобных проектов были свёрнуты, не получив популярности в мире геймеров.

ForteVFX-1

ForteVFX-1 сверху

SonyGlasstron

Но, так как прогресс не стоял на месте, стали возникать и новые не очень дорогие проекты, которые оказались простыми в реализации технологиями. Благодаря им появилась возможность получать из двухмерных изображений трёхмерный эффект. В таких очках, которые носили название Elsa 3D, линза попеременно закрывалась затвором для левого и правого глаза соответственно, а на дисплей выводилась картинка для каждого глаза в отдельности. Так появлялся эффект трёхмерного изображения, который лёг в основу многих систем создания 3D-эффекта: домашние кинотеатры, очки 3DVision от Nvidia.

Elsa 3D

В перечисленных выше системах есть и определённые недостатки: использованный способ создания виртуальной реальности не совмещается с действиями игрока, то есть, когда человек поворачивает голову в сторону, поле его зрения не меняется. Стоить заметить, что у первых очков виртуальной реальности присутствовала функция отслеживания движений головы, но у этой технологии не были отработаны действия в реальном времени без задержек, а точность датчиков движения не выдерживала никакой критики. В настоящее время на любом смартфоне можно встретить компактные дисплеи с высоким разрешением и чувствительные датчики движения.

По этой причине проект OculusRift сделал возможным появление на рынке игровой индустрии современную версию очков виртуальной реальности.

К сожалению, о спецификациях и стоимости этого оборудования практически ничего неизвестно, но результат трудов огромного количества человек виден уже по первым фотоизображениям и видеороликам, посвящённым очкам OculusRift. Основное устройство и его гарнитура выглядят окончательно сформировавшимся потребительским продукт с высокой степенью качества. Видны прекрасное исполнение устройства из качественного пластика и ткани, что говорит об его лёгкости и совершенстве. В этих очках виртуальной реальности разработчики предусмотрели даже возможность их использования людьми, у которых слабое зрение, и они постоянно носят очки. В комплект с основным устройством будут входить и съёмные наушники.

Общий вид OculusRift

Внутри очков размещены 2 светодиодных дисплея с общим разрешением 2160 на 1200 пикселей, а частота обновления экрана составляет 90 Гц. Генеральным директором OculusRift было заявлено, что в этих очках никаких проблем с плавностью движения, дрожанием изображения и крупными пикселями не будет. В очках виртуальной реальности под дисплеями имеется небольшой переключатель, который позволяет регулировать расстояние между линзами. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя: гарнитура пока не беспроводная, т.е. к очкам виртуальной реальности будет подсоединён кабель. "Прогулки" по виртуальному миру безопаснее всего совершать, находясь на диване или в кресле. Вместе с очками в комплект будет входить и беспроводной джойстик для консоли XboxOne. К тому же, OculusRift будет иметь свой собственный контроллер под названием OculusTouch. В него входит 2 беспроводных джойстика для преобразования движений игрока на виртуальное пространство.

Применение OculusRift

Само собой компанией, создавшей этот продукт, возрастёт многократно и инвестирование в различные игры. Остаётся только ждать начала массового предложения со стороны фирмы этого удивительного устройства.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мобильные устройства

Технологические системы

Программирование

Реклама

Доводчики для дверей по низкой цене доводчики дверные цена. . массив березы . подгузники трусики moony
Яндекс.Метрика
© 2011-2017 pc-4you.ru Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник