Обзор очков виртуальной реальности

 Очки виртуальной реальности

Многие люди, а в особенности подростки и те, кто следит за постоянно меняющимися тенденциями в мире высоких технологий, знают о разработках, которые ведутся производителями компьютерных технологий – создание совершенной виртуальной реальности. Довольно давно все заинтересованные пользователи желали увидеть и получить массу новых впечатлений от реалистичных трёхмерных изображений на «плоских» мониторах. Также долго профессионалы, работающие в области компьютерных технологий, делали попытки изобрести что-то подобное настоящему (реальному) миру.

Таким проектом стал OculusRift, целью которого было собрать на свою разработку четверть миллиона долларов США, но в итоге набралась сумма (почти в 10 раз превышающая ожидания!) в 2 500 000 долларов США. Большинство инвесторов считают, что OculusRift положит начало и совершит прорыв в игровой компьютерной индустрии. Вместе с тем, активно данный проект поддерживают знаменитости, а некоторые из них в нём особенно активно принимают участие. Например, главный технический директор Джон Кармак. По его заявлениям в 1 квартале текущего года на рынок поступит окончательная версия OculusRift.

OculusRift

Немного исторических фактов создания очков виртуальной реальности ещё до появления первых упоминаний об OculusRift.

Ещё с 1995 года встречается первое упоминание о создании очков или шлемов виртуальной реальности. Этой разработкой стал VirtualBoy фирмы Nintendo. В этих очках имелось 224 красных светодиода, которые создавали на специальном зеркале изображение с разрешением 384 на 224 пикселя. Также имелось незначительное искажение для двух глаз, создавая тем самым эффект трёхмерного изображения.

VirtualBoy

Но и на этом разработки в этой области компьютерной технологии не останавливались. С 2000 года появились мониторы с креплением на голове пользователя (сокращённое наименование - HMD). Они имели единый дисплей.

Для любителей компьютерных игр, первая впечатляющая попытка создать виртуальную реальность была сделана в период между 1997 - 2000 годами. Этими попытками были шлемы ForteVFX-1 и SonyGlasstron. Но по тем временам технология была не только очень дорогая, но и являлась не совсем функциональной и не до конца продуманной. В связи с этим, множество подобных проектов были свёрнуты, не получив популярности в мире геймеров.

ForteVFX-1

ForteVFX-1 сверху

SonyGlasstron

Но, так как прогресс не стоял на месте, стали возникать и новые не очень дорогие проекты, которые оказались простыми в реализации технологиями. Благодаря им появилась возможность получать из двухмерных изображений трёхмерный эффект. В таких очках, которые носили название Elsa 3D, линза попеременно закрывалась затвором для левого и правого глаза соответственно, а на дисплей выводилась картинка для каждого глаза в отдельности. Так появлялся эффект трёхмерного изображения, который лёг в основу многих систем создания 3D-эффекта: домашние кинотеатры, очки 3DVision от Nvidia.

Elsa 3D

В перечисленных выше системах есть и определённые недостатки: использованный способ создания виртуальной реальности не совмещается с действиями игрока, то есть, когда человек поворачивает голову в сторону, поле его зрения не меняется. Стоить заметить, что у первых очков виртуальной реальности присутствовала функция отслеживания движений головы, но у этой технологии не были отработаны действия в реальном времени без задержек, а точность датчиков движения не выдерживала никакой критики. В настоящее время на любом смартфоне можно встретить компактные дисплеи с высоким разрешением и чувствительные датчики движения.

По этой причине проект OculusRift сделал возможным появление на рынке игровой индустрии современную версию очков виртуальной реальности.

К сожалению, о спецификациях и стоимости этого оборудования практически ничего неизвестно, но результат трудов огромного количества человек виден уже по первым фотоизображениям и видеороликам, посвящённым очкам OculusRift. Основное устройство и его гарнитура выглядят окончательно сформировавшимся потребительским продукт с высокой степенью качества. Видны прекрасное исполнение устройства из качественного пластика и ткани, что говорит об его лёгкости и совершенстве. В этих очках виртуальной реальности разработчики предусмотрели даже возможность их использования людьми, у которых слабое зрение, и они постоянно носят очки. В комплект с основным устройством будут входить и съёмные наушники.

Общий вид OculusRift

Внутри очков размещены 2 светодиодных дисплея с общим разрешением 2160 на 1200 пикселей, а частота обновления экрана составляет 90 Гц. Генеральным директором OculusRift было заявлено, что в этих очках никаких проблем с плавностью движения, дрожанием изображения и крупными пикселями не будет. В очках виртуальной реальности под дисплеями имеется небольшой переключатель, который позволяет регулировать расстояние между линзами. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя: гарнитура пока не беспроводная, т.е. к очкам виртуальной реальности будет подсоединён кабель. "Прогулки" по виртуальному миру безопаснее всего совершать, находясь на диване или в кресле. Вместе с очками в комплект будет входить и беспроводной джойстик для консоли XboxOne. К тому же, OculusRift будет иметь свой собственный контроллер под названием OculusTouch. В него входит 2 беспроводных джойстика для преобразования движений игрока на виртуальное пространство.

Применение OculusRift

Само собой компанией, создавшей этот продукт, возрастёт многократно и инвестирование в различные игры. Остаётся только ждать начала массового предложения со стороны фирмы этого удивительного устройства.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мобильные устройства

Технологические системы

Программирование

Яндекс.Метрика
© 2011-2016 pc-4you.ru Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник