Как интегрировать WhatsApp в CRM-систему

82

Как интегрировать WhatsApp в CRM-системуТак или иначе все мы работаем с Вотсаппом. Что касается корпоративного сегмента, то в компаниях часто используют личные номера или покупают whatsapp business api.

Отношения и коммуникации важны в любом бизнесе. Клиентам удобно, когда менеджер пишет им напрямую в мессенджер. Нужно сделать так, чтобы менеджер мог удобно и быстро написать новому контакту в Вотсаппе. К тому же, отделы продаж часто пытаются следить за тем, что менеджеры пишут клиенту в мессенджерах. И в случае с Вотсаппом сделать это сложно. Посмотрим, какие есть варианты на примере.

Ручной вариант без интеграций — бесплатно и долго

Обычно, чтобы написать новому контакту в Вотсапп нужно:

  1. Добавить новый контакт на телефон
  2. Подождать, пока Вотсапп обновит телефонную книгу
  3. Перезагрузить Вотсапп Веб, чтобы увидеть новый контакт в списке

Получается, что каждый раз, когда менеджер захочет написать клиенту, ему нужно открывать Вотсапп на телефоне или ПК и искать его в переписке. И отдельно от этого менять его данные в CRM

Это все долго и неудобно. Хочется, чтобы диалог с клиентом сразу был внутри CRM-системы. В таком случае нужен Business API.

WhatsApp Business API — надежно и дорого

Подключить Business API можно через провайдеров, которых предлагает Фейсбук: facebook.com/business/partners/platforms=whatsapp

Тут все максимально удобно. Вотсапп-переписка с клиентом интегрируется прямо в карточку сделки. Менеджер ничего не потеряет и н

Условия очень разные. От бесплатного подключения до сотен тысяч рублей. Подбирать провайдера следует, исходя из количества исходящих сообщений, которые вы планируете отправлять.

«Серые» методы — рискованно

Для тех, кому официальный WhatsApp Business API не по карману, на рынке есть решения работающие через эмуляцию приложения WhatsApp на обычных личных и бизнес-аккаунтах. Это сервисы:

  • Chat2Desk
  • Pact
  • Wazzap и тд.

Подключение WhatsApp у них стоит в среднем 2-3 тысячи рублей в месяц за один номер.

Плюсы — экономия. Минусы — высокие риски блокировки, потому что с точки зрения Facebook создание бизнес-решений через эмуляцию запрещено. И все такие решения формально «вне закона».

Отправка сообщений по ссылке — проще, чем «руками», но нет полной интеграции

У Вотсаппа есть возможность создавать ссылку на любой контакт. Можно сделать скрипт, который автоматически создает такую ссылку под любой номер в вашей CRM.

Мы сделали свой виджет, который помогает написать новому контакту по нажатию одной кнопки. Работает это так:

Берем любой номер телефона из карточки контакта → корректируем маску номера → проверяем, есть ли Вотсапп на этом номере → создаем ссылку на номер.

При этом, можно даже не записывать этот контакт в адресную книгу, а при каждой новой переписке просто переходить по ссылке. И даже не нужно переключаться на мобилку — все на десктопе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь