Тестирование прототипа необходимо для того, чтобы увидеть и исправить недочеты еще до начала разработки. Проще и дешевле внести изменения в макет, чем в готовый продукт. Интерактивные прототипы позволяют оценить дизайн и функциональность, наглядно представить будущий продукт в действии. Можно прочитать подробнее о процессе здесь.
Этапы тестирования прототипов
Проанализируем основные этапы тестирования прототипов:
Статичные макеты и цель тестирования
Готовим минимальное необходимое количество блоков, чтобы проиллюстрировать функциональность. Четкая цель помогает определить, какие задания нужно давать респондентам и насколько детализированным должен быть прототип.
Сценарий тестирования
На этом этапе прописываются задачи для пользователей, задаются критерии успешных решений. Здесь же задается маршрут: какими способами респонденты могут достигать целей.
Доработка макетов
Когда сценарий готов, можно улучшить макеты: дополнить их подходящими текстами и блоками, добавить экраны. Здесь прототип обретает еще большую интерактивность: все элементы становятся кликабельными. Важно, чтобы макет был максимально похож на готовый продукт, иначе в тестировании прототипа не будет смысла.
Пилотное тестирование
Прежде, чем отдать прототип на тестирование, нужно все еще раз проверить: корректность отображения в различных браузерах, наличие всех текстов, правильность реакции системы, возможность отклонений от сценария.
После выполнения этих этапов прототип отправляется к пользователям, которые делятся впечатлениями и нередко находят ошибки или неудобства. Во время испытаний смотрят не только на ошибки в интерфейсе. Еще одна задача — получить обратную связь от потенциальных пользователей и выяснить, насколько актуальна та или иная функция в продукте.
Когда получена обратная связь, проводится обсуждение между командой и заказчиком, утверждается конечный вид продукта или функциональности, и только потом программисты начинают работать над кодом.
Ошибки в тестировании прототипов
Часто в процессе работы над продуктом, допускаются ошибки — в том числе и на этапе тестирования. В результате приходится тратить время на доработку продукта, а иногда и вовсе переписывать код. К распространенным недочетам можно отнести такие:
- Отсутствие сценария тестирования. Когда прототип готов раньше сценария, часто обнаруживается нехватка экранов, нет важных событий, не прописаны необходимые состояния.
- Отказ от интерактивности. Тестирование на пользователях невозможно, если предлагаемые решения не кликабельны. Интерактивные прототипы к тому же позволяют увидеть упущения в спецификации.
- Отказ от испытаний. Иногда компания принимает решение не испытывать прототипы из-за нехватки времени. Это неправильно: задача организационной части команды — распределить процессы так, чтобы тестирование и разработка не отставали от плана.
Тестирование прототипа — только один из этапов проверки приложения или другой разрабатываемой системы. Например, готовое программное обеспечение тоже испытывают. По ссылке можно узнать больше о видах тестирования.