Что такое система учета рабочего времени?

345

Что такое система учета рабочего времени?Система учета рабочего времени — это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизированной регистрации времени прихода, ухода и присутствия сотрудников на рабочих местах.

Главные цели внедрения подобных систем в организациях — оптимизация трудозатрат на учет рабочего времени персонала, повышение дисциплины и как следствие, рост эффективности деятельности компании. По статистике использование автоматизированных систем позволяет снизить трудозатраты на учет рабочего времени в среднем на 73%.

Функциональные возможности систем учета рабочего времени

Современные системы учета рабочего времени выполняют следующие функции:

  • Автоматический учет времени прихода/ухода сотрудников с точностью до 1 минуты с помощью использования пропусков, биометрических считывателей и турникетов.
  • Контроль соблюдения трудовой дисциплины — система выявляет опоздания, преждевременные уходы, прогулы. По статистике, использование системы снижает число опозданий в среднем на 37%.
  • Расчет заработной платы на основе отработанного времени, учет переработок, больничных, отпусков. Повышение точности расчета ЗП на 12%.
  • Формирование подробных отчетов о времени присутствия персонала: сводки по отделам, сотрудникам, видам работ, с аналитикой неявок, опозданий и т.д.

Методы учета рабочего времени

Различают автоматизированные и ручные методы учета. К автоматизированным относятся:

  • Использование турникетов и пропусков для регистрации времени прихода/ухода.
  • Применение специальных устройств, которые распознают отпечатки пальцев или электронные пропуска.

Ручной метод предполагает заполнение сотрудниками журналов и табелей рабочего времени.

Преимущества автоматизированных систем

Автоматизированные системы учета рабочего времени имеют следующие преимущества:

  • Высокая точность учета (погрешность до 1 минуты) за счет использования электронных турникетов и пропусков.
  • Исключение ошибок при ручном вводе данных о рабочем времени. Доля ошибок при ручном вводе достигает 9%.
  • Возможность контроля рабочего времени в режиме реального времени — руководитель может в любой момент узнать, кто из подчиненных присутствует на рабочем месте.
  • Быстрая обработка данных о времени присутствия и формирование аналитических отчетов.