Если нужно повысить рейтинг сайта, но, несмотря на все предпринимаемые действия, результата нет, и трафик так и остается низким, стоит провести анализ деятельности ресурса, который специалисты называют SEO аудит сайта. Это можно сделать самостоятельно или используя услуги профессионалов.
Особенности и планирование SEO аудита
Чтобы повысить выдачу сайта в поисковых системах, проводится SEO-аудит. Это проверка работоспособности ресурса и его соответствие требованиям пользователей по подаваемым запросам. Как результат владелец получает рекомендации по изменениям, которые необходимо внести в работу ресурса.
Проводить анализ следует в таких случаях, как:
- Если не получается самостоятельно продвигаться в рейтинге несмотря на активные действия владельцев;
- Когда работа ресурса начала тормозиться и конверсия значительно снизилась;
- Если нужно понять насколько хорошо ресурс готов к продвижению;
- Если некоторое время работой сайта никто не занимался;
- Если работа специалистов по SEO-продвижению не дала нужных результатов.
В зависимости от цели и уровня требуемых затрат такой аудит проводится комплексно или в тестовом режиме.
Самой важной частью является технический SEO-аудит. Он позволяет проверить правильность работы ресурса. При этом особое внимание уделяется таким составляющим, как:
- Скорость загрузки. В норме она не должна превышать трех секунд.
- Наличие сбоев в работе и неправильных ссылок. Если это происходит, то пользователь просто уйдет с сайта и не будет на него возвращаться.
- Безопасность. В наше время фактор защиты личных данных пользователей очень важен. Если ресурс допускает взлом своей базы, то доверие к нему будет подорвано, и он потеряет значительную часть своих клиентов.
- Качество кода. От этого зависит скорость загрузки ресурса.
Юзабилити-аудит подразумевает комфорт использования ресурса. Если каждая команда будет требовать сложных действий, пользователь скоро устанет и уйдет со страницы.
Семантический аудит направлен на проверку актуальности сайта и его привлекательности для целевой аудитории. При этом сематическое ядро будет меняться в зависимости от условий работы сайта.
После окончания аудита нужно учесть все замечания и устранить недостатки. Тогда услуга будет действенной и актуальной.