Конкурентоспособность организации-залог ее успешной деятельности. Это означает, что организация работает с прибылью. Получение такой прибыли связано с тем, что существует преимущество этой компании (продукта) перед схожими организациями (продуктами).
Продукт интересен потребителю, если он решает его проблемы или удовлетворяет потребности. В настоящий момент такие потребности могут удовлетворить продукты компаний разных отраслей и направлений деятельности. Поэтому надо правильно определять целевую аудиторию своей компании и свое преимущество перед другими компаниями с той же целевой аудиторией.
Для оценки ситуации нужно регулярно проводить анализ конкурентоспособности организации, учитывая тот факт, что рынок постоянно меняется. При его проведении главные вопросы: чье предложение в данный момент наиболее интересно для аудитории и на чем базируется преимущество своей компании?
Такая оценка нужна при планировании выхода на другие рынки, смене товарного ассортимента, планировании бизнес-стратегии и др. задачах.
Особенно пристально следует выяснить причины таких тревожных явлений как:
- уменьшение притока новой клиентуры
- уход постоянных клиентов
- снижение рентабельности продаж
- появление новых компаний со схожими предложениями
На этапе анализа нужно точно определить, какие же проблемы аудитории решает компания, выбрать наиболее близких конкурентов и провести тщательное сравнение предлагаемых преимуществ. Необходимо провести Digital-анализ деятельности конкурентов и сравнить его с собственным, после чего можно перейти к выводам, о том как усилить преимущества компании перед конкурентами и какие действия нужно произвести в первую очередь.
Такая аналитическая работа позволяет:
- четко представить клиентские запросы и проблемы;
- выявить наиболее вероятные категории клиентов, у которых они могут быть сформированы;
- составить перечень конкурентов, которые также решают эти проблемы и запросы;
- провести сравнение собственной компании и конкурентов;
- выявить преимущества или их отсутствие
- наметить план дальнейших действий по созданию преимуществ.