Когда нужно проводить анализ конкурентоспособности организации?

1808

Когда нужно проводить анализ конкурентоспособности организации?Конкурентоспособность организации-залог ее успешной деятельности. Это означает, что организация работает с прибылью. Получение такой прибыли связано с тем, что существует преимущество этой компании (продукта) перед схожими организациями  (продуктами).

Продукт интересен потребителю, если он решает его проблемы или удовлетворяет потребности. В настоящий момент  такие потребности могут удовлетворить продукты компаний разных отраслей и направлений деятельности. Поэтому надо правильно определять целевую аудиторию своей компании и свое преимущество перед другими компаниями с той же целевой аудиторией.

Для оценки ситуации  нужно регулярно проводить анализ конкурентоспособности организации, учитывая тот факт, что рынок постоянно меняется. При его проведении главные вопросы: чье предложение в данный момент наиболее интересно для аудитории и на чем базируется преимущество  своей компании?

Такая оценка нужна при планировании выхода на другие рынки, смене  товарного ассортимента, планировании бизнес-стратегии и др. задачах.

Особенно пристально следует выяснить причины таких  тревожных явлений как:

  • уменьшение притока новой клиентуры
  • уход постоянных клиентов
  • снижение рентабельности продаж
  • появление новых компаний со схожими предложениями

На этапе анализа нужно  точно определить, какие же проблемы аудитории решает компания,  выбрать наиболее близких конкурентов и провести тщательное сравнение предлагаемых преимуществ. Необходимо провести Digital-анализ деятельности конкурентов  и сравнить его с собственным, после чего можно перейти к выводам, о том как усилить преимущества компании перед конкурентами и какие действия нужно произвести в первую очередь.

Такая аналитическая работа позволяет:

  1. четко представить клиентские запросы и проблемы;
  2. выявить наиболее вероятные категории клиентов, у которых они могут быть сформированы;
  3. составить перечень конкурентов, которые также решают эти проблемы и запросы;
  4. провести сравнение собственной компании и конкурентов;
  5. выявить преимущества или их отсутствие
  6. наметить план дальнейших действий по созданию преимуществ.