Особенности и порядок уборки медицинских учреждений

50

Особенности и порядок уборки медицинских учрежденийВ медицинских помещениях должна соблюдаться идеальная чистота, граничащая с растительностью. Поэтому уборка выполняется по особому регламенту. Он базируется Нина приказах руководство или пожеланиях персонала, а по требованиям СанПиНа. Если нанимают профессиональных клинеров, то у них должна быть соответствующая подготовка и даже лицензии.

Особенности уборки в медицинских помещениях

В организациях предусмотрена предварительная, текущая, заключительная и генеральная уборка. Все работы выполняются средним и младшим персоналом, а их качество контролируется старшей-сестрой или сестрой-хозяйкой.

У каждого вида уборки имеется своя цель и периодичность выполнения. Рано утром выполняют предварительную уборку, удаляя пыль, которая скопилась после ночного отдыха. Помещение подготавливают к предстоящему рабочему дню. Младший персонал применяет антисептические растворы в уборке. Ими обрабатываются все поверхности. Последний этап — включение бактерицидной лампы.

Текущая уборка выполняется исходя из характеристик помещения, которое обрабатывают. Если дело касается операционной, в ней убирают после каждой операции. После уборки не должен выжить ни один вирус, как на поверхностях, так и в воздухе.

При текущей уборке обрабатывается:

  • столовая и раздаточная, буфет;
  • родильный зал;
  • перевязочная;
  • процедурный кабинет;
  • административно-хозяйственное помещение.

Медперсонал, облачившись в специальную рабочую форму, дезинфицирует поверхности, стерилизуют инструменты и утилизируют мусор по установленным нормам. После чего также поверхности обрабатываются бактерицидной лампой.

Другие виды уборки в медицинских помещениях

После рабочего дня обязательно выполняют заключительную уборку. В этом случае также дезинфицируют и очищают все поверхности, моют полы. Завершающий этап это кварцевание и вынос мусора.

По заранее составленному графику выполняется генеральная уборка. Периодичность определяется особенностями помещения. Но её предназначение — это не допустить распространение инфекции. О генеральной уборке обязательно делают заметку в журнале учета.

По материалам сайта https://mosklining.ru/