Free RDP client — менеджер удаленных рабочих столов

2003

RDP

Утилита удаленного рабочего стола для нас администраторов является по сути основным и главным рабочим инструментом. Среди них не побоюсь выделить три самых популярных инструмента для удаленного управления серверами Windows:

  • Remote Desktop Connection (аналогичнокоманде mstsc)
  • Remote Desktop Connection Manager (аналогично RDCMan)
  • Windows PowerShell remoting

Утилита RDCMan действительно очень полезная утилита для администраторов и операторов, т.к. она поддерживает работу сразу с несколькими RDP сессиями в одном окне.

Но не смотря на все достоинства RDCMan обладает и рядом серьезных недостатков. Например, что делать, когда ваш сервер поднят на Linux? Что делать, если вы хотите перекинуть уже готовую сохраненную RDP сессию какому-то другому сотруднику?

Сегодня в рамках данной статьи я расскажу вам о Remote Desktop Manager (RDM) версия 11. Мы начнем с бесплатной версии, а затем сравним ее с версией Enterprise.

Установка и настройка

Для начала скачаем программу. Вы легко можете найти ее на просторах сети. Установка занимает считанные минуты. Во время установки программа сама предлагает доустановить недостающие компоненты.

RDM – это обычный «толстый клиент», который запускается на любой версии Windows (от XP до Windows 10 и от Windows Server 2003 до Windows Server 2012 R2). Пользовательский интерфейс удобен. В ленту вынесены основные функциональные кнопки, которыми вы чаще всего будете пользоваться.

RDM

Для того чтобы создать новое подключение, щелкаем по кнопке «New Entry». Как мы видим на скриншоте ниже, менеджер удаленных рабочих столов включает в себя огромнейший набор протоколов удаленного доступа. Нужно подключиться к серверу на OS X, воспользуйтесь протоколом удаленного рабочего стола от Apple. Все просто. Необходимо настроить VPN, чтобы управлять сервером с помощью FileZilla по SFTP – не беда.

Новая запись

Рассмотрим подробней основные настройки подключений

Добавить новую запись

  1. Вы можете организовать подключение удаленного доступа к группе компьютеров, под управлением, например, Windows или Linux и т.д.
  2. Если у вас установлена лицензионная версия RDM Enterprise Edition, у вас есть возможность хранить учетные данные централизованно в базе данных. Если нет, то тогда учетные данные будут храниться локально в профиле подключения.
  3. Дополнительные вкладки, расширяющие возможности стандартного клиента RDP
  4. Вы можете установить пароль на соединение, обезопасив тем самым себя

Преимущества редакции Enterprise Edition

RDM 11 – бесплатная версия клиента RDP, работающая в однопользовательском режиме. Однако, если у вас крупная организация и вы решили делегировать часть прав администратора, т.е. предусмотрена возможность работы в многопользовательском режиме, клиента придется обновлять до корпоративной версии.

Более подробную информацию о том, чем бесплатная версия программы отличается от корпоративной можно посмотреть на сайте разработчиков. Мы приведем основные из них:

  • Диспетчер учетных данных – позволяет управлять учетными записями, передавать их внутри клиентской сети, безопасно использовать в рамках всей организации.
  • Интеграция со сторонними менеджерами паролей – позволяет подключить популярные менеджеры паролей, например, lastpass или keepass, прямо к вашему RDP. Это очень удобно, особенно, когда компания уже вложилась в какое-нибудь решение.
  • Возможность подключения к нескольким базам данным. В отличие от бесплатной версии программы, использующей встроенную база данных в версии Enterprise доступна более гибкая настройка в плане подключения к нескольким базам данных. Доступен импорт данных, содержащих сведения о соединениях (имена серверов, IP-адреса и т.д.) из нескольких источников данных в RDM
  • Возможность напрямую использовать встроенный PowerShell.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Встроенная поддержка PowerShell позволяет автоматизировать управление задач с помощью PDM. Вы можете загрузить командлеты в консоль RDM, щелкнув «Tools» -> «PowerShell (RDMCmdLet)», как показано на скриншоте ниже

PowerShell

Источники данных и учетных записей

Первое, что вы должны сделать, после установки клиента RDM 11 Enterprise Edition – настроить подключение к источникам данных. На главной странице панели мониторинга нажмите «Data Sources» и затем кликните «Добавить новый источник данных». Заметьте, что RDMиспользует встроенные настройки подключений к источникам данных.

В открывшемся окне отобразится перечень всех доступных источников данных, которые RDM 11 Enterprise Edition поддерживает. Вы даже можете настроить подключение к Microsoft Azure с помощью SQL.

Источники данных

Для теста я настроил подключение клиента RDM к экземпляру SQL Server 2012 и создал базу данных RDM.

Подключение mssql

Следующим шагом мы добавим новую учетную запись в базу данных. В главном окне программы нажмите кнопку «Add Credential Entry». В открывшемся окне отобразится список поддерживаемых сервисов. Вы сами выбираете, как и в каком виде хранить свои учетные данные (логин/пароль) или импортировать ранее сохраненные данные.

Как создать учетную запись

Все. С выбором варианта хранения мы определились. Теперь мы безопасно можем использовать сохраненные учетные записи с нашими новыми и уже созданными удаленными подключениями.

Учетная запись администратора